Правила предоставления платных услуг
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в стоматологическом кабинете Улыбка, (ООО СК «Улыбка»), (далее – Кабинет) при получении медицинских стоматологических услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской стоматологической помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Кабинета, а также работников Кабинета. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Кабинета, на сайте Кабинета в сети «Интернет».
Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение стоматологических заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление стоматологического здоровья и включающих Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям, выполняемые Кабинетом в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская стоматологическая помощь или которое обратилось за оказанием медицинской стоматологической помощи независимо от наличия у него стоматологического заболевания и от его состояния.
Посетителем Кабинета признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Кабинета, в том числе сопровождающее пациента, для которого Кабинет не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Кабинета только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской стоматологической помощи в период его лечения в Кабинете.
Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
получение консультаций врачей-специалистов;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
отказ от медицинского вмешательства;
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
отказ от медицинского вмешательства;
непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
2.2. Пациент обязан:
принимать меры к сохранению и укреплению своего стоматологического здоровья;
своевременно обращаться за медицинской помощью;
находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Кабинете;
проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине не позднее, чес за 6 часов до назначенного врнмени;
являться на лечение и профилактические осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
подписать информированное согласие на медицинское вмешательство, договор на оказание стоматологических услуг, согласие на обработку своих персональных данных;
ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Кабинета;
соблюдать установленный порядок деятельности Кабинета, нормы поведения в общественных местах;
при посещении стоматологических кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской стоматологической помощи;
не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Кабинета;
бережно относиться к имуществу Кабинета, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Кабинета.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Кабинета, пациентов и посетителей в помещениях Кабинета, запрещается:
проносить в здания и служебные помещения Кабинета огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
находиться в служебных помещениях Кабинета без разрешения;
употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Кабинета;
играть в азартные игры в помещениях и на территории Кабинета;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
оставлять малолетних детей без присмотра;
выносить из помещения Кабинета документы, полученные для ознакомления;
изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
размещать в помещениях и на территории Кабинета объявления без разрешения администрации Кабинета;
производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Кабинета;
выполнять в помещениях Кабинета функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Кабинета в иных коммерческих целях;
находиться в лечебных помещениях Кабинета в верхней одежде, грязной обуви;
преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Кабинета;
запрещается доступ в здание и помещения Кабинета лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Кабинета сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
Лечащий врач
организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
предоставляет информацию о состоянии стоматологического здоровья пациента;
предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания стоматологической услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте вовремя и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
при необходимости созывает консилиум врачей;
рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
лечащий врач по согласованию с руководством Кабинета может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
Ответственность за нарушение настоящих Правил
При несоблюдении пациентом Правил предоставления платных медицинских стоматологических услуг администрация Кабинет вправе расторгнуть договор на предоставление платных медицинских услуг и отказать клиенту в дальнейшем предоставлении медицинских услуг, в соответствие со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Кабинета вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской стоматологической помощи, неуважение к работникам Кабинета, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Кабинета, неисполнение законных требований работников Кабинета, причинение морального вреда работникам Кабинета, причинение вреда деловой репутации Кабинета, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.